Онлайн-чат

прямо сейчас >

Вниманию пациентов!

зайти на сайт

Для пациентов, участвующих в учебных операциях, существует уникальная возможность оплаты лечения по более низким тарифам.

podar-sert

Наши пациенты и друзья на Facebook

Вам понравилось у нас?
Напишите отзыв на нашей страничке!

Вопрос-Ответ

Ваш вопрос доктору

Мой доктор сказал, что у меня пародонтит и поэтому имплантация невозможна, правда ли это?

Нет, неправда. Наоборот, в случаях тяжелых пародонтитов, когда присутствует выраженная атрофия кости, большая подвижность зубов и какие-то зубы уже идут на удаление, имплантация - это единственный способ остановить атрофию кости и спасти оставшиеся зубы. Имплантаты передают жевательную нагрузку непосредственно в кость, обменные процессы вокруг них протекают намного быстрее, чем вокруг зубов, поэтому условий для развития воспаления там нет.

Как долго служат имплантаты?

Вопрос не очень корректный. Имплантология - наука молодая. Активно развиваться она стала всего лишь около 25 лет назад. Поэтому, сказать, как долго служат импланты, мы ещё пока не можем. В зарубежной научной литературе уже описаны 25-летние успешные результаты имплантации, т.е. люди 25 лет ходят с имплантатами без проблем. В России этот срок по объективным причинам меньше - 15 лет. В клиниках Имплант.ру работают доктора, имеющие десятилетний стопроцентный успешный опыт в имплантологии. Мы можем сказать, сколько служит коронка на имплантате - 10 лет при правильном и регулярном уходе. Ну а имплантаты, мы очень на это надеемся, будут служить всю жизнь.

Нужен ли какой-то специальный уход за имплантатами и коронками на них?

Главное - это чистота! Кроме щетки и пасты желательно наличие флосса, ершиков и ирригатора в вашем арсенале средств для гигиены полости рта. У многих это всё есть, но мало кто знает, как правильно этим пользоваться. Требуйте, чтобы вас научили правильно ухаживать за имплантатами, коронками и вообще зубами. Кроме того, 2 раза в год ОБЯЗАТЕЛЬНА профессиональная гигиена полости рта в кресле у вашего доктора.

Можно ли делать мостовидные протезы на имплантатах?

Можно. Главное условие длительной службы таких конструкций - длина имплантатов, выполняющих функцию опоры протеза. Например, вам установили два имплантата длиной 9 мм - в этом случае изготовить мостовидный протез нельзя, а если вам установили два имплантата длиной 15 мм, то, скорее всего можно. Чем длиннее имплантат, тем большей площадью он опирается на кость и лучше передаёт жевательную нагрузку.

Чем отличается удаление зуба с предстоящей имплантацией от обычного удаления?

Для того чтобы качественно установить имплантат, нужна кость и, чем больше, тем лучше. Поэтому зубы надо удалять очень аккуратно, не ломая костных стенок. И обязательно после удаления в лунку подсадить FRP. FRP-это плазма крови, обогащенная фибрином и тромбоцитами. Тромбоциты - это клетки крови, которые содержат фактор роста кости. Заживление лунки проходит быстрее и кость полностью восстанавливается.

Что такое синус-лифтинг?

Синус-лифтинг - это операция увеличения количества кости путем поднятия дна гайморовой пазухи верхней челюсти. Дело в том, что у всех людей размеры этой пазухи различны - у кого-то больше, у кого-то меньше. С возрастом размеры пазухи увеличиваются. Особенно часто необходимость синус-лифтинга возникает после длительного отсутствия зубов в боковых отделах верхней челюсти. Дело в том, что если кость не испытывает нагрузку в момент жевания, она атрофируется, подобно тому как мышца, надолго закованная в гипс, «высыхает» и атрофируется. А для того, чтобы качественно установить имплант, необходим достаточный объем кости, которого нам позволяет добиться операция синус-лифтинга.

Через какое время после имплантации можно протезироваться?

От одного дня до трех месяцев. Все зависит от конкретной клинической ситуации. Слишком много факторов здесь играют важную роль: объем кости, её плотность, установлен имплантат в свою кость или модифицированную, наличие вредных привычек и сопутствующих заболеваний у пациента.

Можно ли установить сразу несколько имплантатов?

Можно. В этом случае желательно присутствие на операции врача-анестезиолога, который проведет премедикацию - лекарственную подготовку к операции, чтобы снять стресс, напряжение, усталость и будет следить за состоянием вашего организма в течение всего вмешательства. Сама процедура установки имплантатов хоть и проста, но все-таки это большая нагрузка на организм (особенно при установке нескольких имплантатов), и находиться в кресле более 2 часов под силу не каждому.

Что делать, если не хватает кости для установки имплантата?

В этом случае проводится пластика кости различными методами - пересадка костных блоков, подсадка костно-заменяющих материалов (Аллоплант и др.), установка титановых сеток с костной крошкой и дистракторов (миниатюрных аппаратов Елизарова), позволяющих нарастить кость в высоту.

Возможна ли имплантация сразу после удаления зуба?

Да, возможна. Но только в том случае, если хватит кости для стабилизации имплантата в неподвижном положении. Если удаленный зуб был причиной развития кисты или иного воспаления, то, как правило, сразу установить имплантат не удается.

Для чего нужна компьютерная томография и в чем её отличие от обычного рентгена?

Обычный рентгеновский снимок - это проекция трехмерного объекта на плоскости. Мы видим исследуемую область в двух плоскостях: изображения различных анатомических образований наслаиваются друг на друга, какие-то искривленные объекты на снимке могут выглядеть прямыми, объекты мелких размеров могут быть вообще невидны, что приводит к серьезному искажению изображения, размеров и, как следствие, ошибке при планировании операции. Компьютерная томография - это «послойное сканирование» исследуемой области в трех плоскостях с обработкой изображения на компьютере. Мы получаем возможность увидеть все объекты в объеме, оценить их реальные размеры и взаимоотношение друг с другом. Компьютерная томография позволяет врачам оценить объем кости в месте предполагаемой имплантации, её качество, установить «виртуальные имплантаты» и выяснить их соотношение с важными анатомическими образованиями (сосуды, нервы, пазухи), спланировать будущие коронки, которые будут фиксироваться на имплантаты.

Каковы осложнения, возникающие при имплантации и меры их предупреждения?

На этапе имплантации осложнения возникают, как правило, при повреждении крупных сосудов (длительное и стойкое кровотечение, гематомы), нервов (онемение части лица). Мерой их предупреждения является хорошее знание врачом анатомии челюстно-лицевой области и наличие компьютерной томограммы, которая позволяет увидеть взаимоотношение будущих имплантов со всеми сосудами и нервами. Часто возникают осложнения в послеоперационном периоде при невыполнении пациентом рекомендаций врача по уходу, ограничении курения и употребления спиртного, проявляющиеся в оголении внутрикостных частей имплантата, развития воспаления вокруг имплантата (периимплантит) и как следствие потери имплантата. Мерой предупреждения данных осложнений является тщательное соблюдение рекомендаций врача.

Каковы показания и противопоказания к имплантации?

Абсолютных противопоказаний по установке имплантантов по большому счету не существует (если не считать онкологические заболевания в терминальной стадии, психические заболевания (шизофрения и др.)). Временным противопоказанием является беременность.
С чуть большей осторожностью к имплантации нужно подходить пациентам с системными заболеваниями внутренних органов (сахарный диабет, гипертония), а также тем, у кого есть вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем). Хотя это совсем не означает, что имплантация таким пациентам невозможна. При правильном ведении пациента после операции даже в случаях тяжелых форм сахарного диабета все имплантаты приживаются и хорошо функционируют.
Показания: отсутствие зубов частичное или полное на верхней и нижней челюстях.

Говорят, имплантаты отторгаются - правда ли это?

Нет, неправда. Имплантат изготовлен из химически чистого титана. Титан - биоинертный материал, организм его не видит и, соответственно, отторгнуть не может. При глубоком анализе всех случаев так называемого «отторжения» выявляются ошибки при планировании имплантации и дальнейшем протезировании, либо в случаях неправильного ухода за протезами на имплантатах.

Клиника экспертного уровня

diplom-klСети стоматологических клиник Имплант.ру присвоен статус клиники экспертного уровня.

Победитель конкурса

diplom-kl Врач "Имплант.ру" вошла в тройку лучших специалистов в России по эстетической стоматологии.