Онлайн-чат

прямо сейчас >

Вниманию пациентов!

зайти на сайт

Для пациентов, участвующих в учебных операциях, существует уникальная возможность оплаты лечения по более низким тарифам.

podar-sert

Наши пациенты и друзья на Facebook

Вам понравилось у нас?
Напишите отзыв на нашей страничке!

Уход за полостью рта после имплантации зубов

Имплантация зубов – это сложный хирургический процесс, требующий большого опыта и ответственности от врача, который проводит операцию установки импланта. Но и у пациента есть свои «обязанности», о которых нельзя забывать, если вы хотите максимально снизить риск развития послеоперационных осложнений, в частности, неприживления или отторжения имплантата.

В целом успешность имплантологического лечения составляет 95-99%, т.е. на каждую тысячу установленных имплантов, приходится от 5 до 20 случаев, в которых имплантат по каким-то причинам не приживается или отторгается организмом. Следует отметить, что попасть в эти проценты очень непросто, и в подавляющем большинстве случаев установка зубных имплантов проходит без осложнений. Решающую роль здесь играет квалификация врача, материал, из которого изготовлен имплант, наличие у пациента сопутствующих заболеваний (к примеру, риск отторжения возрастает при тяжелых формах сахарного диабета) и общий план лечения.

В стоматологической клинике «Имплант.ру» Нижний Новгород» большое внимание уделяется постоянному повышению профессионального уровня сотрудников, участию в тематических выставках, конференциях, семинарах, получению дополнительного образования. Мы сотрудничаем с ведущими российскими специалистами в области имплантологии, поэтому, обратившись в клинику «Имплант.ру» вы можете быть полностью уверены и в квалификации специалиста, который будет проводить операцию, и в качестве используемых материалов.

Но несмотря на это, установка дентальных имплантов остается сложной, многоэтапной процедурой, предусматривающей хирургическое вмешательство, сопровождающееся разрезами и ушиваниями, травмирующими слизистую полости рта и костную ткань. Поэтому очень важно изучить план лечения, которое назначит вам врач, и неукоснительно соблюдать все предписания в раннем (1-3 дня) и позднем (2-3 недели) послеоперационном периоде.

Двумя основными направлениями послеоперационной терапии являются:

• препятствие присоединению инфекции в области операционного поля (швы);
  • ускорение процесса заживления и регенерации после проведенного вмешательства.

После установки зубного имплантата возможны

• отек мягких тканей лица различной степени выраженности;
  • синяки и гематомы. Они могут появиться на второй-третий день и проходят в течение недели;
  • ноющая боль в области, где установлен имплантат (1-3 дня);
  • сукровичное отделяемое из раны (слюна с примесью крови).

Эти проявления нормальны, они свидетельствуют о том, что процесс заживления идет нормально.

Однако возможны и осложнения. Тревожными симптомами, которые требуют незамедлительного обращения к врачу являются:

• интенсивное кровотечение;
  • резкая, усиливающаяся боль, не купирующаяся анальгетиками;
  • расхождение краев раны;
  • выраженный неприятный запах, края раны покрыты сероватым налетом;
  • повышение температуры тела, ухудшение общего состояния.

Повторим, что риск развития осложнений при соблюдении рекомендаций врача крайне невысок, но кто предупрежден, то вооружен.
А теперь давайте ознакомимся с «листом назначений» и подробнее остановимся на каждом препарате, который может назначить вам доктор.

ОБЩАЯ ТЕРАПИЯ ПОСЛЕ ИМПЛАНТАЦИИ ЗУБОВ

1. Антибактериальная терапия + пробиотик.

Флемоклав солютаб (500мг) или его аналоги (Амоксиклав, Аугментин)  – по 1 таблетке 3раза в день, в течение 5-7 дней.
В стоматологической клинике «Имплант.ру» Нижний Новгород» проводятся сложные, объемные и очень часто длительные операции (установка имплантата с одномоментным удалением зуба, установка импланта с выполнением синус-лифтинга, пластики аутокостным блоком, использованием костного заменителя и т.д.). Это позволяет за один хирургический прием провести все операции, которые раньше заняли бы несколько недель а то и месяцев. Без сомнения, это удобно для пациента, так как позволяет значительно сократить срок лечения и свести к минимуму неприятные ощущения. Но вместе с тем (за счет объема хирургических вмешательств) повышается риск развития инфекционных осложнений. Именно поэтому врач и назначает антибиотик. Принимать его нужно согласно инструкции, в строго определенное время.
Лечение антибиотиками сопровождается изменением микрофлоры ЖКТ, что может привести к развитию дисбактериоза (нарушение обмена веществ, кандидоз, микозы), поэтому одновременно с антимикробным препаратом врач выпишет пробиотический препарат.
Линекс – по 2 капсулы 3 раза в день в течение двух недель;
Антигистаминные и противовоспалительные препараты.
Эриус – по одной таблетке на ночь в течение трех дней;
Способствует уменьшению (или полному отсутствию) воспалительного процесса после имплантации. В отличие от препаратов предыдущего поколения (супрастин, тавегил) не вызывает сонливости.
Вольтарен (нурофен, ибупрофен) – по 1 таблетке 1-2 раза в день в течение трех дней.
НПВП (нестероидный противовоспалительный препарат), способствует снижению отечности и уменьшению воспаления после операции.

3. Витамины

Аскорбиновая кислота – 200-500 мг в сутки в течение месяца.
Поливитаминный комплекс – по 1 таблетке 3 раза в день.
Способствуют регуляции обмена веществ и помогают организму быстрее восстановиться после перенесенной операции.
Препараты кальция – в течение месяца после операции.
Кальций – основной компонент костной ткани, которая травмируется во время операции установки имплантата. Для быстрой регенерации кости в послеоперационном периоде назначаются прпараты кальция. Также кальций хорошо усваивается из йогурта, творога, кисломолочных продуктов, сметаны. Поэтому в течение месяца после операции врачи рекомендуют вводить в рацион как можно больше  таких продуктов.

4. Анальгетики

Кетанов – по одной таблетке под язык при боли с интервалом 12 часов.

Большинство пациентов клиники «Имплант.ру» не испытывают выраженных болевых ощущений в послеоперационном периоде, а в остальных случаях кетанов успешно справляется с болью.

МЕСТНАЯ ТЕРАПИЯ ПОСЛЕ ИМПЛАНТАЦИИ ЗУБОВ

Холод. Прикладывать лед или любой замороженный продукт на место оперативного вмешательства (разумеется, снаружи, а не непосредственно к месту разреза). Чтобы не было обморожения кожи, следует придерживаться схемы «20 минут холод – 20 минут перерыв». Холод прикладывают в день операции и до половины следующего дня, для снижения болевых ощущений и профилактики кровотечения.

Тантум Верде раствор (не путать с Тантум Верде спрей) – ванночки, 3-4 раза в сутки, а также после каждого приема пищи. С первого  дня до момента снятия швов.

Это очень важный этап гигиены полости рта в послеоперационном периоде. Края раны и швы должны быть всегда чистыми, чтобы не допустить присоединения инфекции. В отличие от других антисептических растворов Тантум Верде не замедляет эпителиализацию, которая необходима после операции. Исследования показали, что компоненты, входящие в состав Тантум Верде, успешно борются с микробами, не мешая процессу заживления.

Следует упомянуть об одной распространенной ошибке, которую совершают пациенты. Помните, в первые дни после операции полоскать рот нельзя! Достаточно набрать в рот 1 колпачок раствора, подержать 1-2 минуты и сплюнуть.

Солкосерил (дентальная адгезивная паста) – обильно смазывать область швов после ванночек с Тантум Верде.

В некоторых случаях для ускорения эпителиализации врач может рекомендовать наложение этой пасты на область швов на 24 часа.
Чистить зубы в области раны  следует не щеткой, а ватной палочкой, смоченной в 3% р-ре перекиси водорода. Остальные зубы нужно чистить как обычно.

Если имплантация зуба сопровождалась операцией синус-лифтинга, врач дополнительно назначит сосудосуживающие капли для уменьшения внутреннего отека мембраны Шнайдера в месте операции. Также после синус-лифтинга в течение нескольких недель нельзя активно сморкаться, чихать и кашлять, так как любое напряжение в системе ухо-горло-нос приводит к увеличению давления в гайморовых пазухах, что может неблагоприятно сказаться на результате лечения (вплоть до разрыва мембраны). Проводить утренний туалет также следует с осторожностью, аккуратно убирая отделяемое из носа платком или салфеткой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В послеоперационном периоде (в течение двух недель) следует избегать активных физических нагрузок, занятий спортом, дальних велосипедных прогулок, стрессовых ситуаций. Нужно отменить занятия фитнессом, спортивные тренировки, не посещать бассейн, баню или сауну. По возможности следует не назначать на этот период авиаперелетов, и даже на высокие этажи зданий лучше подниматься не пешком, а на лифте. Это делается для того, чтобы избежать резкого прилива крови к голове, что может спровоцировать развитие неконтролируемого отека.

Нужно обеспечить физически, химически и термически щадящий режим для области, где производилось оперативное вмешательства. Поэтому пища должна быть теплой и измельченной (или полужидкой). Противопоказан алкоголь, курение, острая, горячая пища.
На 10-й день (иногда позже, в зависимости от состояния раны и скорости регенерации тканей) врач снимает швы. Через несколько дней после этого вы сможете вернуться к привычному режиму жизни.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Клиника экспертного уровня

diplom-klСети стоматологических клиник Имплант.ру присвоен статус клиники экспертного уровня.

Победитель конкурса

diplom-kl Врач "Имплант.ру" вошла в тройку лучших специалистов в России по эстетической стоматологии.